Подписал доверенность- лишился машины.

Уже не первый раз, в нашу компанию обращаются клиенты столкнувшиеся с подобной схемой мошенничества. Ситуация банальная в своей постоянной повторяемости, особенно последний год. Перевозчик находит заказ в интернете, связывается с указанным контактным лицом, выезжает на загрузку. По приезду на загрузку он слышит: «Тут какой-то сбой, (что-то не складывается, груз еще не готов итд) давай загрузимся в другом месте – тут рядом». 
Груз загружают, машина идет на маршрут, звонит телефон – контрагенты не оплатили, нужна переадресация. На стоянке (или в другом месте) груз перекидывается в другую фуру. Водители пожимают друг другу руки и разъезжаются. 
Через несколько дней перевозчика приглашают правоохранительные органы и настойчиво интересуются: куда дел груз, столько-то тонн, которую пару дней назад погрузили в Вашу машину? 
В ходе следственных действий всплывают очень интересные моменты. Водителю контактное лицо представилось как владелец груза, владельцу груза – как владелец транспорта. В чистом виде мошенническая схема. Детали могут отличаться, но общая суть примерно такая: груз принят, но не сдан. 
Крайне важное значение имеют моменты, о которых я сказал чуть раньше. От них зависит всё. Первый вопрос, который мы задаём нашим клиентам, звонящим в наше Агентство за помощью по телефону +7 (495) 998-87-04 – это вопрос о том, какие бумаги оформлялись при погрузке. Что осталось на руках? 
И перевозчик рассказывает: да, подписывали товарно-транспортную накладную и доверенность… И наш же вопрос встречный- КАКУЮ ДОВЕРЕННОСТЬ?!- вводит собеседника в ступор.
Вечная тема: снова всплывает ТАК НАЗЫВАЕМАЯ «доверенность на груз» 
Ситуацию с доверенностями мы неоднократно разбирали, писали пост, в вк, отвечали на личные вопросы, тему постоянно пережевывают на АТИ, но видимо эта информация из той категории которую постоянно встряхивать в памяти и вкладывать в головы наших перевозчиков. НЕ НУЖНА доверенность при исполнении договора перевозки грузов автомобильным транспортом! 
Если бы у нашего перевозчика на руках оставалась только товарно-транспортная накладная, самое неприятное, на что он мог бы налететь в этой неприятной ситуации с хищением груза – на роль свидетеля. Да, был, да, грузил. Да, по требованию человека, представившегося представителем грузоотправителя, заехал на разгрузку. Свидетельствую это и то-то. Всё! 
Наличие доверенности меняет дело. Доверенность на груз переводит отношение договора перевозки груза в иную правовую ситуацию. Рассматривается уже ДОГОВОР ПОРУЧЕНИЯ, по сути которого наш перевозчик/владелец транспорта ДОБРОВОЛЬНО принял груз под свою ответственность и подрядился доставить его к месту разгрузки. Товар не доставил, причинил грузовладельцу убытки. Убытки, в соответствии с Гражданским кодексом, должны быть компенсированы в полном размере.
Суд принимает сторону истца, грузовладельца, в качестве меры обеcпечения накладывает арест на сцепку автоперевозчика. Так, в одном из случаев- тягач и полуприцеп-реф – на стоянку. Их оценили в 2 миллиона рублей, еще 500 тысяч висит на автоперевозчике. 
То есть наш перевозчик должен владельцу груза 2,5 миллиона и, кроме того, полностью лишён возможности зарабатывать деньги для возмещения убытков. Это катастрофа тотальная, не дай Бог каждому. 
В большинстве случаев суд не будет разбираться в ваших рассказах «а я хотел, а я подумал», поймите это. Суд будет опираться исключительно на фактическую сторону событий, которые уже случились. 
Была доверенность? Была. Принял груз под свою ответственность? Принял. Довёз? Не довёз. Виновен! 
Более того, люди начинают шевелиться уже после первого судебного заседания, где была признана его вина. Из реальных вариантов помощи мы смогли обратившимся предложить только один: идти в территориальное отделение полиции, расписывать всю ситуацию и писать заявление о том, что перевозчик стал жертвой мошеннических действий. Это все. 
Необходимое предупреждение: жулики по одному не ходят :очень часто в этой схеме мошеннических действий участвует не только жулик-псевдоэкспедитор, но и сотрудники фирмы-грузовладельца. Слишком уж красивыми и выверенными получаются такие схемы. Совпадает время, место, обстоятельства. Всё подогнано к тому что водитель не выдерживает прессинга с двух сторон – псевдодиспетчера и сотрудника компании-грузоотправителя – и не всегда в состоянии адекватно оценить ситуацию и выбрать единственно правильную линию поведения. 
Я слышу уже гул недовольных голосов с той стороны экрана водителей. Мол, мы всегда так делаем – не подпишешь доверенность, со склада не выпустят. Могу сказать одно: вольному – воля, а блаженному рай, но имейте ввиду, что : 
1)в случае каких-то проблем с грузом подписанная вами доверенность – это подписанный самому себе приговор. 
2) этот приговор не зависит от того, предприниматель вы, наёмный водитель или владелец транспортной компании.
Влететь по полной программе после лишней подписи может каждый. Поэтому внимание, осторожность и должная осмотрительность должны быть у каждого участника автоперевозки.
В случае юридических проблем — обращайтесь к нам по телефону: +7 (495) 99 88 704. А так же в сообщество и на канал в Телеграме.

Все новости

https://www.facebook.com/groups/323870428183534/
https://m.vk.com/1pravovoelogisticheskoeagentst
#
whatsapp viber
Задать вопрос?

Введите данные ниже:

    Введите данные ниже: